Вс. Авг 14th, 2022

Варианты выгребной ямы из покрышек

Внимание. При высоком уровне залегания грунтовых вод стоит выбрать другой вариант утилизатора, яма из покрышек не оправдает себя

Так же стоит обратить особое внимание на тот факт, что объем конструкции рассчитан на 1-2 постоянно проживающих человека. Выгребная яма из автомобильных покрышек идеальный вариант для дачи или не большого дома с временным или сезонным проживанием

Выгребная яма из автомобильных покрышек идеальный вариант для дачи или не большого дома с временным или сезонным проживанием.

Как выбрать место для ямы

  1. Учитывая возможность нарушения герметизации, сточный накопитель обустраивается минимум в 30 метрах от источника воды.
  2. Обязательно наличие свободного доступа для обслуживающей спецтехники.
  3. От забора 2 метра.
  4. От жилого строения минимум 5 метров, максимум 10 метров.

Как сделать сливную яму из покрышек своими руками

Прежде чем приступить к работе следует подготовить материал и инструменты:

  1. Покрышки. Не обязательно покупать новые покрышки, можно в любом шиномонтаже приобрести б/у. Стоят они не дорого 50 -200 руб за штуку, зависит от диаметра. По статистике достаточно 10 изделий.
  2. Лопата
  3. Ведро и веревка, для поднятия почвы из ямы
  4. Лестница
  5. Труба для вентиляции
  6. Пластиковая труба с перфорацией
  7. Герметик

  8. Скобы, болты, проволока и т.п. все, чем можно произвести соединение покрышек.
  9. Садовый бур
  10. Любые инструменты, для резки грубой и толстой резины.
  11. Дренаж (щебень, гравий, песок)
  12. Инструмент для измерения метража
  13. Сетка с мелкими ячейками

Монтаж

На выбранном месте вырывается котлован, диаметром больше покрышек на 10-15 см, глубиной в соответствии с количеством изделий плюс насыпь из природного фильтра. Последняя (верхняя) покрышка должна быть чуть выше уровня почвы.

Дно выравнивается и по центру делается шахта, при помощи бура, которая должна пересечь водоносный слой.

Когда котлован готов, выкапывается траншея под канализационные трубы. Главное соблюсти уклон при прокладке, чтобы обеспечить самотек.

В шахту погружается труба с перфорацией. Оставляется метр свободной трубы. Этот отрезок обматывается мелкоячеистой сеткой вместе с отверстием, что послужит фильтром и поможет избежать быстрого засорения перфорации.

На дно высыпается крупный щебень слоем толщиной в 30 см.

В траншее для трубопровода следует создать песчаную подушку.

https://youtube.com/watch?v=bN5WMY2g194

Подготовка покрышек

У шин срезается корд.
На дно опускается первое «кольцо», наносится герметик, поверх устанавливается вторая покрышка, производится соединение болтами, металлическими скобами и т.п

По этой схеме монтируется каждая последующая камера.
В последней или предпоследней покрышке делается отверстие под канализационную трубу.

Прокладывается трубопровод, осуществляется соединение с колодцем.
Важно соблюсти герметичность.
После высыхания герметика, колодец можно обмотать рубероидом.
Яма засыпается гравием или щебнем с землей.
Закапывается канализационная труба.
Колодец закрывается плотной крышкой из водостойкого материала с трубой для вентиляции.
Колодец снаружи можно прикрыть дерном или произвести посев газонной травы. При необходимости люк поднимается вместе с растительностью.

Выгребная яма готова.

Для обустройства ямы можно использовать покрышки от трактора, грузового автомобиля или легкового.

Выбор размера зависит от требуемого объема ямы.

Рекомендация. Хорошо обустраивать яму из тракторных шин. Они более жесткие, прочные и среднего диаметра.

Как сделать сливную яму из покрышек

Подготовка

Перед тем, как сделать сливную яму из покрышек своими руками, сначала нужно определиться с типом шин. Можно подобрать покрышки от легковушки, трактора или грузовой машины. Чем мощнее и больше машина, тем тяжелее и больше у неё покрышки.

Если на территории, отведённой под обустройство сливной ямы из колес, очень высоко проходят грунтовые воды, то добиться необходимого объёма колодца можно за счёт укладывания шин самого большого диаметра.

Когда материал подобран, можно приниматься за выкапывание ямы под покрышки. Если вы решили сделать это самостоятельно, то для земляных работ вам понадобится:

  • Две разных лопаты (для рыхления и выбирания грунта).
  • Рулетка.
  • Верёвка и колья для разметки границ ямы.
  • Прочная лестница, величиной с предполагаемую глубину ямы.
  • Вёдра на верёвке.

Земляные работы

Используйте одну шину в качестве лекала — положите её на место будущей ямы и обрисуйте колышком с отступом в 5-10 см. По этому кольцу и следует копать котлован.

Подготовка котлована под сливную яму из автопокрышек

Когда необходимая глубина будет достигнута, нужно в дне ямы пробить буром узкое отверстие сквозь водоупорные слои, ориентировочно на 3-5 метров. В это отверстие вставляется трубка, которая будет выполнять роль дополнительного дренажа.

В верхней части трубы необходимо сделать много мелких проёмов для забора воды и закрыть их и верхний срез полимерной сеткой. Сетка нужна для защиты от попадания в дренаж крупных частиц. Видимая часть трубы должна быть не менее 1 метра. Всё дно вокруг трубы засыпается на 10 см щебнем крупной фракции.

На фото пример сливной ямы с дренажной трубой

Укладка шин

Шины укладываются друг на друга, а затем скрепляются между собой монтажными хомутами. Чтобы конструкция не протекала, швы между покрышками дополнительно обрабатывают любым герметиком. Верхнюю шину необходимо немного подрезать, чтобы входная труба лежала более устойчиво, а слив жидкости был эффективнее.

Крепление покрышек пластиковыми хомутами

Верхнюю шину нужно расположить так, чтобы она немного возвышалась над уровнем почвы.

Сверху сливную яму из автомобильных покрышек нужно чем-то прикрыть. Лучше если крышка будет сделана из пластика или металла. Чтобы ядовитые газы не скапливались в канализационной яме, в крышку желательно вмонтировать кусок трубы для вентиляции.

Для подведения стоков рекомендуется использовать трубы канализационные ПВХ наружные, диаметром 100 мм. Их укладка проводится ниже уровня промерзания грунта с наклоном в 2 см на метр трубопровода.

Пошаговая инструкция по изготовлению выгребной ямы своими руками

Для начала выбирается и подготавливается участок под строительство. Минимальное расстояние от жилых помещений должно быть не менее 30 метров. От водоёма – 50 метров. Почва сверху очищается от сора и растений – это поможет при копке. Размер отверстия в земле должен несколько превышать размеры планируемой выгребной ямы (это нужно для уплотнения стен септика щебнем). При этом, её глубина должна быть, как минимум, в два раза больше, чем диаметр, плюс один метр для защиты от замерзания стоков. Исходя из глубины, рассчитывается нужное количество покрышек.

Подготовка отверстия

К максимальной глубине добавляют 30 сантиметров – это будущая подушка из песка и щебня. Специалисты рекомендуют использовать с такими целями речной просеянный песок и мелкий гравий – он хорошо фильтрует стоки.

При копке обязательно учтите также то, что днище должно быть наклонным. Это нужно для эффективного отвода стоков. После подготовки дна в его центре при помощи ручного бура сверлится отверстие. Оно не должно быть слишком большим. В него вставляется дренажная труба, способствующая прохождению подземных вод. Её конец внутри септика покрывается фильтром, капроном, сеткой, марлей и т. д. для защиты от крупных сорных частиц.

Вариант дна

Установка покрышек в выгребную яму:

  1. Верхняя часть шин подрезается – это позволит облегчить процесс монтажа. Стыки между отдельными элементами конструкции тщательно обрабатываются герметиком;
  2. После установки покрышки на днище, оно засыпается слоем крупного щебня. Это обеспечит первичную фильтрацию стоков открытого септика;
  3. Каждая последующая покрышка устанавливается аналогично первой;
  4. Когда уровень стенки дойдет до сливной трубы, то в шине проделывается отверстие на уровне стока, соответствующее входящему диаметру. В боковые части септика подводятся сливные трубы. Их защищают сеткой от засорения стоками. Они располагаются в верхней части сливной конструкции;

    Соединение покрышки и трубы

  5. Место стыка трубы и септика также дополнительно прорабатывается герметиком;
  6. Установка покрышек производится до момента, пока одна из них не выйдет за пределы ямы. После этого нужно начинать уплотнять стенки. В качестве уплотнителя можно использовать практически любые подручные материалы: песок, гравий, даже остатки покрышек. Главное – это должно придавать жесткости стенкам;
  7. После окончания работы, наверх септика устанавливается рама с крышкой. Место выступа покрышки над поверхностью земли дополнительно присыпается с внешней стороны грунтом. Помните, если применяется герметичная крышка для септика, то нужно дополнительно соорудить вентиляцию, иначе в яме будет происходить скопление газов, опасное её переполнением.

При желании можно усовершенствовать конструкцию. Например, в земляном отверстии соорудить бетонный кожух, а уже в него устанавливать покрышки. Это позволит увеличить герметичность и продлить срок службы септика.

Борьба с заиливанием

Наиболее частой причиной нарушения функционирования работы выгребной системы является заиливание сточной ямы. Это полностью естественный и неизбежный процесс. Признаки заиливания дна сточного резервуара:

  1. Яма стала быстрее заполняться отходами. Во время заиливания определенная часть дна закрывается твердыми и смешанными осадками, что влияет на объем стока. Соответственно, он не выполняет свои функции по сбору определенного количества отходов и переполняется;

  2. Неприятный запах. Считается, что характерный аромат всегда исходит от сточной ямы, но это не так. Если выгребной колодец правильно обустроен (из него есть вывод вентиляции и герметичная крышка), то таких проблем не должно быть. зловонием сопровождается процесс заиливания;
  3. Осадки видны невооруженным глазом. Редкие чистки, слив в яму всех возможных отходов (в том числе, мыльных остатков после душа или бытовой техники) становятся причиной образования наростов на стенках и дне. Это, также, как и естественное заиливание, негативно сказывается на функциональности, уменьшая объем слива.

Избавиться от ила можно своими руками или вызвав специалистов. Самый простой способ – осушить выгребную яму, перелив стоки в другое место, провести очистку и завершить уход наполнением чистой водой. Этот метод очень прост в реализации и при правильном выполнении даёт очень ощутимый результат.

Пошаговая инструкция:

  1. В яму устанавливается фекальный или дренажный насос. Дренажные устройства не предназначены для такой работы, поэтому могут быстро выйти из строя. Если есть возможность, лучше купить специальный фекальный насос с измельчителем. Оптимальным вариантом будет погружной или срединный;

  2. Устройство устанавливается на определенном уровне (в зависимости от его типа), выходной шланг от насоса выводится в дополнительную яму;
  3. Отверстие, в которое будет сливаться грязная вода, должно находиться на расстоянии от дома не менее 50 метров. Конструктивно, это самая обычная выгребная яма открытого типа – без дна и стенок. Зачастую, в ней даже нет щебневой или песчаной подушки, хотя это негативно влияет на качество грунта на участке. Впитывание стоков происходит очень быстро. В среднем, при переливе нескольких кубов жидкости потребуется всего 2 дня для их полного перехода в глубинные грунты;
  4. Насос выводится в эту яму. Конец шланга обязательно закрывается фильтром, который предупредит прохождение в запасной сток твердых или крупных отходов, которые не впитаются в почву;

  5. После полного осушения выгребного резервуара, в него нужно спуститься и механическим путем удалить все твердые наросты на стенах и днище. Естественно, делать это можно только в специальных костюмах. Для очистки ила и закаменелых отходов используются металлические щетки (для бетонных и резиновых ёмкостей), для удаления осадков в пластиковых или стальных бочках больше подойдут жесткие гребни из полиуретана;
  6. Когда отходы максимально удалены, нужно при помощи обычного насоса закачать в сток максимально возможное количество чистой воды. После процесс осушения резервуара повторяется второй раз. При необходимости, таких чисток проводится три.

Если этот вариант не подходит, то обратитесь за помощью к ассенизаторской компании. Но даже здесь могут возникнуть проблемы. Ассенизаторские машины предназначены для удаления жидких отходов (выкачки и вывоза за пределы участка), а ил и наросты относятся к твердым. В любом случае, нужно будет подготовить сток перед приездом специалистов:

  1. Для очистки переполненной ямы применяется специальный шест. Он представляет собой модернизированную щетку, о которой говорилось выше. Берется плотная, жесткая палка нужной длины (этот параметр зависит от глубины ямы). На её наконечник устанавливается своеобразный диск. В качестве диска можно использовать металлическую пластину с гвоздями или другими наконечниками;
  2. На поверхности ямы устанавливаются строительные леса. Если соблюдать технику безопасности, то разрешается стоять и на широких досках. В таком случае, вам понадобится страховка еще хотя бы одного человека;

  3. Щеткой нужно несколько раз поступательными движениями провести по стенкам. Дно эффективнее всего очищается при вращении диска в разных направлениях;
  4. Периодически щетку придётся очищать от наростов, поэтому регулярно поднимайте её на поверхность и проверяйте наконечники.

После окончания такой подготовки, основная масса твердых отходов перешла в жидкие и ассенизаторы смогут их откачать.

Правила и периодичность очистки

Выгребную яму из колес периодически необходимо очищать. Сделать это можно несколькими способами. Каждый пользователь выбирает для себя оптимальный вариант.

Как очистить сливную яму из покрышек

Всего существует несколько проверенных и популярных способов очистки сливных ям:

  1. Вычерпыванием ведром на веревке. Это процесс длительный, трудный и не самый приятный. Но здесь не нужна помощь посторонних, и не потребуется тратить деньги.
  2. Откачиванием дренажным насосом. За работой насоса постоянно необходимо следить, и надо придумать, куда девать сточные воды.
  3. Ассенизационной машиной. Это самый простой, удобный, но и затратный вариант. Главное, чтобы на участке имелся удобный подъезд для техники.
  4. С помощью биологических препаратов, которые можно приобрести в любом садовом магазине.

В заключение стоит отметить, что самостоятельно сделать сточную яму из старых покрышек довольно легко и просто. Главное, запастись свободным временем, расходными материалами и необходимым инструментом. Следуя подробной инструкции специалистов, даже новички в этом деле, смогут сделать надежную яму для сточных вод, которая максимально повысит комфорт проживания на даче.

Схема устройства септика из резиновых автопокрышек ↑

По отзывам хозяев частных домов, самый простой и достаточно эффективный септик из покрышек – это конструкция из пары резервуаров. Двухкамерная схема позволяет качественно очищать стоки, снижая риск загрязнения почвы до минимума. Все монтажные работы можно выполнить самостоятельно, а расчет объема камер и подбор материалов не вызовет сложностей.

Двухкамерный септик из автомобильных покрышек функционирует следующим образом:

  1. Стоки из дома попадают в первичный отстойник, где они осветляются.
  2. Далее “очищенная” бактериями вода попадает во второй колодец для дренирования в почву.

Первичная камера должна быть герметичной. Из нее стоки в землю просачиваться не должны, а вторая, наоборот, выполняется без дна. Вместо него там дренирующая подушка из песка с гравием.

Перелив из одного колодца в другой делается из пластиковой трубы. Сверху резервуары из шин закрывают крышкой со смотровым люком. Последний понадобиться для проведения осмотров и выкачки нечистот ассенизаторской машиной. Раз в год камеры все равно необходимо чистить и откачивать из них накопившийся ил.

Схема простейшего двухкамерного септика из автомобильных покрышек

Среди достоинств септика из старых колес можно выделить:

  1. Длительный срок эксплуатации – резиновые автошины не подвержены коррозии, они не потрескаются от перепадов температур, и их не раздавит при вспучивании грунта.
  2. Дешевизна стройматериалов – старые никому ненужные покрышки можно найти на свалке или возле автомастерской, потратиться придется только на трубы и герметики.
  3. Простота монтажа – все работы выполняются самостоятельно, привлекать экскаватор или кран не придется.
  4. Несложные расчеты – каждая шина имеет правильную геометрию и размеры, их нужное количество и объемы колодцев рассчитать несложно.

Среди недостатков – полная непригодность к ремонту и плохая герметичность стыков между автопокрышками. Если резину шины разъело, то проще демонтировать весь колодец и заложить новый. А со стыками между кольцами вообще беда. Чтобы надолго и надежно их загерметизировать, придется повозиться.

Септик из покрышек – неплохой вариант для дачи или небольшого дома. Если семья многочисленная и потребление воды значительное, лучше подыскать альтернативу с большей производительностью.

Выбор месторасположения и расчет объема ↑

Локальная станция очистки стоков (ЛОС) обустраивается на определенном удалении от дома, водоемов и колодцев с питьевой водой. Это нужно, чтобы минимизировать риск биологического загрязнения водоносных слоев.

По минимуму двухкамерный септик из старых покрышек должен отстоять от:

  • зеленых насаждений на участке и грядок на 3 м;
  • фундаментного основания коттеджа на 4–5 м;
  • подземных инженерных коммуникаций на 5 м;
  • водоема или скважины на 30 м.

Выбор места для септика из покрышек зависит от многих факторов

Для большинства частных домов объем первичного отстойника рассчитывается исходя из стоков в двести ежесуточных литров, перемноженных на три дня, т.е. нужно 600 л.

По рекомендациям СНиПов дренажный колодец должен вмещать до трех объемов отстойника. Но тогда придется обустраивать три шестисотлитровых резервуара. По факту делается один на 800–1200 литров. Остается вычислить, сколько необходимо шин для обоих колодцев.

С точки зрения геометрии, покрышка является идеальным цилиндром, объем которого рассчитывается по формуле V=π*R2*H. При этом радиус (R) шины следует брать для расчетов внешний. Все достаточно просто, надо лишь вспомнить математику за четвертый–пятый класс.

Выгребная яма для небольшой семьи

Нет смысла обустраивать сложные многокамерные выгребные ямы для небольшого загородного дома или частного коттеджа, где проживают 1–2 человека. Перед началом конструирования любого стока, нужно рассчитать его потребный объем. В сутки один взрослый человек способен тратить до 0,5 кубометра воды. Если количество сточных вод за 24 часа не превышает показатель в 1000 литров, то вполне подойдут следующие варианты конструкции:

  1. Яма из покрышек;
  2. Небольшой резервуар из бетонных колец;
  3. Пластиковая емкость.

Эти варианты подойдут даже в том случае, если в доме проживает 2 человека (но к стоку не подключены различные водопотребляющие приборы).

Пример конструкции однокамерной выгребной ямы

Обустройство таких ёмкостей очень похоже между собой. В первую очередь, подготавливается место под будущий котлован. Выгребной резервуар должен располагаться на расстоянии 12 метров от дома, 10 от огорода или сада, 20 от дороги и 50 от водоёма (скважины, колодца, озера). Эти правила СНиП строго контролируются и их несоблюдение карается штрафами.

Как своими руками сделать выгребную яму из автомобильных покрышек, бетонных колец или пластиковой бочки:

  1. Рассчитывается диаметр отверстия в земле. При работе с пластиком рекомендуется также учесть размеры металлического короба, который в дальнейшем будет защищать конструкцию от деформации;
  2. Максимальная глубина котлована – 2 метра. Также, учтите, что яма должна иметь небольшой выступ сверху для утепления стенок и установки крышки;
  3. Сточный резервуар может быть закрытого и открытого типа. В первом случае, днище просто засыпается мелким щебнем для фильтрации твердых отходов. Во втором, дно полностью герметизируется. Специалисты настаивают на обустройстве закрытых выгребных ям, т. к. они более безопасны для окружающей среды, чем открытые;
  4. Для изготовления дна в ямах их покрышек или бетонных колец можно использовать кирпичи, цементную заливку или специальные плиты. При укладке кирпичей или заливке цемента предварительно подготавливается опалубка, соответствующая форме будущего резервуара. После ёмкость заливается раствором или укладывается несколькими слоями кирпичей. Для пластиковой бочки в дополнительном днище нет нужды;
  5. Когда раствор полностью застыл, начинается процесс установки бетонных колец или покрышек. Кольца при установке обязываются арматурой, а места стыков обрабатываются раствором. Покрышки крепятся болтовым соединением, швы между отдельными шинами закрывают герметиком. Если при укладке бетонных колец никаких трудностей не должно возникнуть, то для упрощения установки покрышек их торцевые части обрезаются для создания ровной плоскости;
  6. При работе с пластиковой бочкой, сначала днище засыпается мелким щебнем, поверх него устанавливается металлический кожух. Он представляет собой жесткую сетку, которая защитит бочку от давления грунтовых масс. В кожух помещается бочка;
  7. Сталось только подвести к резервуару трубы из дома. Канализационные отводы тянутся под небольшим углом – это поможет избежать застаивания стоков. Яма соединяется с этими патрубками при помощи муфт. Места стыков в дальнейшем герметизируются;
  8. После окончания установочных работ, стенки вокруг ёмкости дополнительно уплотняются слоем земли. Это позволит предупредить искривление конструкции. Если Вы воспользовались идеей с бетонными кольцами, то лучше будет укрепить стенки котлована камнями, щебнем или любым другим строительным сором;
  9. Осталось установить вентиляцию, люк и утеплить выступающие части ямы. Лучше всего купить двойную крышку – она максимально устранит распространение неприятных запахов. Наиболее практичные – пластиковые люки. Вентиляция не является необходимой частью сточного резервуара, но лучше все же установить выводную трубу.

В среднем, такие конструкции требуют очистки 1 раз в месяц при интенсивном использовании и 2 раза в сезон при редком.

Определяем лучшее место для выгребной ямы на участке

При выборе расположения выгребной ямы на участке надо соблюдать необходимую дистанцию до источника воды, собственного дома и соседских построек. Лучшее место для обустройства сточной ямы обуславливается следующими требованиями:

  • для предотвращения подмывания фундамента минимальное расстояние до дома должно составлять от восьми до десяти метров;
  • от водоносного источника выгребную яму надо располагать на расстоянии от тридцати до пятидесяти метров при песчаном грунте, если грунт глинистый, дистанцию можно уменьшить до двадцати пяти метров;
  • фруктовые деревья должны быть отдалены на расстояние не менее пяти метров;
  • огородные растения – два и более метра;
  • грунтовые воды могут находиться не ближе пяти метров к поверхности;
  • почва не должна сильно промерзать в зимнее время.

Надо учитывать, что слишком далеко от жилья располагать выгребную яму тоже не следует. В этом случае значительно увеличивается объем и стоимость выполнения работ, так как придется прокладывать длинный участок трубопроводной системы и оборудовать ее смотровыми люками. К тому же повышается риск возникновения засоров. На даче для бани тоже оборудуют септик.

Выбор автомобильных покрышек.

Выбор покрышек, как основной материал из которого мы будем ваять, зависит от поставленной задачи, которую должна выполнять полученная ёмкость. Ежели бассейн должен выполнять функцию декоративного элемента на участке, то можно обойтись и легковыми колёсами от автомобиля. Ну а если, всё же, хочется иметь более серьёзное сооружение, где будут прохлаждаться ваши домочадцы, то нужно выбирать шины от крупногабаритных марок автомобилей. В приоритете конечно же грузовые:

Трактора (Л-700, Т-150, Беларусь);
Белазы;

Caterpillar;

Liebherr T282;

**Существует вариант возведения большого бассейна из малых автомобильных покрышек, но одними своими руками тут не обойтись!!!

Смотрите сами…

Большой бассейн из малых автомобильных покрышек своими руками

Получается очень громоздкая экономически невыгодная конструкция, возведение которой рассматривать я не вижу смысла! Цена такого изделия в чету наливному или емкостному бассейну. Ну разве что у вас под рукою находится более 50 автомобильных покрышек.

Этапы сооружения:

Выбор места под бассейн.

Место выбрать просто, особенно мужчине. Кинул покрышку куда глаз лёг и готово. На том и будет стоять. Но для эргономичности на участке лучше расположения запланировать. Бассейн стоит располагать так, что бы в него удобно было наливать и сливать воду. Так же стоит не забывать что располагать нужно так, что бы в него не попадали посторонние осадки с крыши, деревьев и т.д. Опять же со счетов не стоит сбрасывать и удобность расположения на самом участке. Дабы будучи в хорошем расположении духа, случаем на него не налетели, и не дай бог, в него рухнули.

Подготовительные работы.

Подготовительные работы предполагают некоторые манипуляции с самой покрышкой и основанием!Заливаем дно бассейна из автомобильной покрышки

Основание на котором будет стоять автомобильная покрышка, конечно же должно быть ровным и хотя бы утрамбованным. Это в том случае, если вы планируете не утапливать бассейн, а сделать переносным. Тут ещё понадобится плёнка, толщиною не менее 150 микрон, которой нужно будет обвернуть бассейн.
А вот если предполагается сделать бассейн стационарным, то основание под ним нужно бетонировать! Устраиваем подушку из песка или щебня, делаем стяжку в пять сантиметров и для того чтобы вода из импровизированного бассейна не вытекала, после установки автомобильной покрышки на основание, внутреннюю часть колеса проливаем бетоном и гидроизолируем под средством жидкой резины или битума. Возможно пожойдёт праймер*. То же самое проделываем и в том случае, если автомобильную покрышку утапливаем в грунт. Утапливать конечно лучше до 75% всего колеса. Дабы верхние воды, в случае дождя, не попадали во внутрь ёмкости.

Подготовка автомобильной покрышки под бассейн предполагает демонтаж верхней части. Попросту вырезается мембрана по верхнему контуру. Эту манипуляцию лучше делать при помощи электрического лобзика, так как другие приспособления: нож, пила, пилка по металлу не очень эффективны. Тем более не стоит использовать болгарку с диском по металлу или бетону. При резке он будет вышкрябывать нагретую резину, которая будет лететь хаотично во все стороны.

Не забываем и про слив , который обязательно нужно будет устроить перед бетонированием! Ну не будите же вы черпать воду ведром что бы опустошить его?! В этом вам поможет вот эта схема по устройству слива воды в бассейне из автомобильной покрышки.

Схема устройства слива воды в бассейне из автомобильной покрышки.

Схема организации слива воды в бассейне из автомобильной покрышки

Как можно облагородить бассейн из автомобильной покрышки своими руками решать вам. В этой теме не имеется каких-либо ограничений. Всё зависит от денежных возможностей и полёта вашей фантазии. Естественно покрышку можно оставить и в её первоначальном виде, но я считаю что любой элемент нужно декорировать. И тут самым простым решение будет разукрасить автомобильную покрышку различными красками снаружи и в внутри. Более трудозатратной будет облагородить покрышку под средством дикого камня, небольших валунов, кирпичей и т.д.

Давайте взглянем как облагораживают бассейны из автомобильных покрышек своими руками обычные люди на фото

Постскриптум. Как можем видеть из предоставленных выше фотографий, соорудить зачётный бассейн из подручных средств, своими руками, не так уж сложно! Всего-лишь стоит приложить немного усилий и потратить совсем немного средств. Это будет лучшим вариантом нежели покупать “одноразовые” надувные бассейны*, срок службы которых составляет до 3-х лет.

Источник информации: geostart.ru

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ

Добавить комментарий